Наш центр оказывает следующие услуги по разработке документации по охране атмосферного воздуха:

1. Разработка Материалов инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

2. Разработка Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу
3. Осуществление Контроля качества за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках и в зоне влияния предприятия.
Лабораторно-инструментальные исследования и контроль воздушных сред (в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ), на источниках промышленных выбросов)
4. Разработка Мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при
неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)
5. Разработка Проекта обоснования расчетных границ санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Установление границ СЗЗ.
6. Расчет уровня шума в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
7. Определение технических характеристик газоочистных установок (ГОУ) (Разработка паспортов на ГОУ. Проверка эффективности газоочистного оборудования)
8. Разработка Раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС)

Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено:

Атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;

Вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;

Загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;

Охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.

В соответствии со ст.30 Федерального закона №96-ФЗ:

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

  • Обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
  • Предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

При проверке выполнения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха проверяются следующие документы:

  1. Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  2. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  3. Временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (при невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, если есть в наличии);
  4. План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и отчет о ходе выполнения плана в целях достижения нормативов ПДВ;
  5. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  6. План-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ;
  7. Результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа и т.д.);
  8. Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха (журнал по форме ПОД-1 учета стационарных источников выбросов и их характеристик, журнал по форме ПОД-2 учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха, журнал по форме ПОД-3 учета газоочистных и пылеулавливающих установок);
  9. Документы по реализации мероприятий регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), в том числе журнал регистрации неблагоприятных метеорологических условий;
  10. Карта-схема предприятия с нанесенными на нее объектами и источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  11. Документация, обеспечивающая соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов, — для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее – ГОУ), в том числе:

- Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ;

- Утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пусконаладочной организаций;

- Паспорта установки очистки газа на каждую ГОУ;

- Акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа;

- Аварийные акты по неэффективным и неиспользуемым ГОУ;

  • Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» с пояснительными записками и документами, подтверждающими достоверность сведений.
  • Статья 31 Федерального закона №96-ФЗ определяет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.